Государственные и муниципальные услуги можно получить в электронном виде | Новая жизнь

02 декабря 2022, 07:52

Государственные и муниципальные услуги можно получить в электронном виде

Государственные и муниципальные услуги можно получить в электронном виде

Граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде посредством портала Государственных услуг РФ, с 1 апреля 2010 года. С конца 2017 года в Московской области внедрен региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области. До конца 2018 года практически все услуги ведомств будут переведены на РПГУ МО.

Государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляются через единый государственный Портал государственных услуг. Вся информация, подаваемая в электронном виде, направляется сотрудникам соответствующих органов для последующей обработки. Электронные услуги способны качественно улучшить предоставление различных сервисов. Находясь за компьютером, любой человек может заказать предоставление выписки из архива, записаться на техосмотр, подать заявление на регистрацию недвижимого имущества, сдать налоговую декларацию и т.д.

Регистрация и авторизация на портале госуслуг РФ и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/ осуществляется через единую по всей Российской Федерации информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации» (далее – ЕСИА). Сделать это необходимо только один раз, а в дальнейшем потребуется просто обращаться на Портал в случае необходимости по любым вопросам. После регистрации гражданину необходимо выбрать нужный тип государственных (или муниципальных) услуг и направить заявление в соответствующий раздел.

Для регистрации в ЕСИА необходимо на его главной странице нажать «Войти». Далее – нажать «Войти через ЕСИА. Далее – «Зарегистрируйтесь для полного доступа к сервисам». Далее процесс регистрации включает в себя 3 шага:

  • Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи. Укажите в регистрационной форме на Портале (https://www.gosuslugi.ru/) свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
  • Шаг 2. Подтверждение личных данных - создание Стандартной учетной записи. Заполните профиль пользователя - укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан - документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
  • Шаг 3. Подтверждение личности - создание Подтвержденной учетной записи.

Также для регистрации в ЕСИА можно обратиться в любой филиал Многофункционального центра Московской области. При себе достаточно иметь паспорт и Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Посетить МФЦ для подтверждения учетной записи необходимо только один раз.

Если вы являетесь клиентом одного из банков - Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк, то можете создать учетную запись ЕСИА онлайн в интернет-банках Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет - и мобильном банке Почта Банк Онлайн. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или МФЦ.

Для оперативного решения проблем или вопросов при регистрации в ЕСИА необходимо обращаться в службу технической поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг по телефону: 8 800 100-70- 10.