Яндекс.Погода

четверг, 24 сентября

ясно+8 °C

Предоставление услуг в электронном виде на государственном Портале

10 окт. 2019 г., 13:06

Просмотры: 125


С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде.

Электронные услуги – это услуги, которыми можно воспользоваться в том случае, если у вас есть компьютер или другое устройство с возможностью доступа к сети Интернет.

Государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляются через единый государственный Портал государственных услуг (далее – Портал). Вся информация, подаваемая в электронном виде, направляется сотрудникам соответствующих органов для последующей обработки.

Предоставление электронных услуг выглядит следующим образом. Сначала гражданин проходит процедуру регистрации на Портале. Сделать это необходимо только один раз, а в дальнейшем потребуется просто обращаться на Портал в случае необходимости по любым вопросам (в том числе, для пользования муниципальными услугами). После регистрации гражданину необходимо выбрать нужный тип государственных (или муниципальных) услуг и направить заявление в соответствующий раздел. Все! Никаких очередей, бумажной волокиты и временных затрат!

Безусловно, электронные услуги способны качественно улучшить предоставление различных сервисов. Находясь за компьютером, любой человек может заказать предоставление выписки из архива, записаться на техосмотр, подать заявление на регистрацию недвижимого имущества, сдать налоговую декларацию и т.д.

И еще одно важное преимущество электронных услуг: они исключают эмоциональный и психологический фактор. Работа проходит быстрее и продуктивнее. Перед чиновником находится письменный запрос от гражданина, и подсознательно он будет воспринимать его как важную часть его работы в отличие от обычного устного заявления. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что такие онлайн-сервисы существенно облегчают жизнь нашим гражданам!

При использовании Портала для получения услуг в электронной форме кроме того обеспечивается:

1. доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления (запроса) о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги.

2. возможность подачи заявителем в электронной форме заявления (запроса) о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги.

3. доступ заявителя к сведениям о ходе рассмотрения заявления (запроса), поданного в электронной форме с использованием Портала.

4. возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в указанной форме запрещено законодательством РФ.

5. возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

6. Возможность выбора заявителем способа получения результата предоставления услуги и осуществления предварительной записи.

Для получения доступа на Портал государственных услуг, необходимо пройти регистрацию в ЕСИА.

ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) – это информационная система в РФ, обеспечивающая санкционированный доступ граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах, которая позволяет получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

Для регистрации в ЕСИА через портал государственных и муниципальных услуг Московской области (https://uslugi.mosreg.ru/) необходимо на его главной странице нажать «Войти». Далее – нажать «Войти через ЕСИА. Далее – «Зарегистрируйтесь для полного доступа к сервисам».

Далее процесс регистрации включает в себя 3 шага:

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме на Портале (https://www.gosuslugi.ru/) свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных – создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя – укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан – документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Шаг 3. Подтверждение личности – создание Подтвержденной учетной записи.

Для получения полного доступа ко всем электронным услугам необходимо подтвердить учетную запись одним из следующих способов:

– лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в любой МФЦ Московской области;

– онлайн, через интернет-банки Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет – и мобильный банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);

– почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля.

Через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Также, если вы являетесь клиентом одного из банков – Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк, то можете создать учетную запись ЕСИА онлайн в интернет-банках Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет – и мобильном банке Почта Банк Онлайн. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или МФЦ.

Для оперативного решения проблем или вопросов при регистрации в ЕСИА необходимо обращаться в службу технической поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг по телефону: 8-800-100-70-10.

Кроме того, Вы можете обратиться к сотрудникам МФЦ, которые окажут Вам всю необходимую консультационную и практическую помощь в регистрации и использовании Портала.

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц