Можайск. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 29 июня

облачно с прояснениями+13 °C

Онлайн трансляция

Подмосковное УФАС рассказало как бороться с СМС-спамом

15 нояб. 2016 г., 11:57

Просмотры: 59


Гражданин имеет право пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу на спам в виде СМС-рекламы. Об этом в эфире «Открытой студии» «Радио 1» сообщил заместитель руководителя Московского областного Управления ФАС Дмитрий Стрельников. Он рассказал, как избавиться от навязчивой рассылки, если она производится без согласия абонента. 

«Гражданину необходимо зафиксировать, что к нему приходит СМС-спам. При этом для возбуждения дела достаточно одного сообщения. И за каждое сообщение положен отдельный штраф, если будет установлено, что это сделано без вашего согласия, – пояснил Стрельников. – Нужно сохранить сообщение – сделать с него скрин, скан или как-то ещё зафиксировать. Далее необходимо составить заявление. В идеале нужен полный комплект: заявление о получении СМС, фиксация этого сообщения, согласие на получение информации о заявителе у сотового оператора. Поскольку мы говорим о тайне переписки, без этого согласия оператор нам не предоставит сведения».

Помимо этого, понадобится обращение с просьбой отключить абонента от рассылки, детализация по счёту и договор на обслуживание у сотового оператора. 

«Если чего-то из этого набора не будет, мы затребуем документ у оператора, и он предоставит его нам в установленные сроки, – пояснил замначальника управления. – Все эти документы можно направить в электронном виде, отправить по почте или прийти к нам. Примерный срок рассмотрения таких заявлений – в пределах месяца». 

На прошлой неделе стало известно, что Московское областное Управление ФАС оштрафовало «МТС Банк» за спам в виде СМС-рекламы. Рассылка производилась без согласия абонента. Гражданин посчитал подобное распространение рекламы незаконным.