07 февр. 2018 г., 15:35
Просмотры: 478
В 2017 году «Система-112» в Можайском муниципальном районе эксплуатировалась в полноценном режиме. Круглосуточно в «Систему-112» поступает от населения до 250 вызовов. Короткий номер «112», простой и легко запоминаемый даже детьми, навсегда вошел в нашу жизнь. Теперь каждый звонок принимают операторы «Системы-112», которые в зависимости от ситуации, переадресовывают его нужному диспетчеру экстренных оперативных служб, документируя при этом полную информацию по вызову, а при необходимости в режиме конференц звонка подключают для заявителя сразу несколько экстренных оперативных служб. Например, при пожаре, на место пожара одновременно вызываются пожарные, медики, сотрудники полиции и ГИБДД. При одновременном вызове время реагирования на происшествие значительно сокращается, что особенно важно, когда помощь людям нужна в кратчайшее время.
Существующая система позволяет также каждому человеку при необходимости и напрямую обратиться в экстренные оперативные службы по номерам: 01(101); 02(102); 03(103); 04(104).
При необходимости оказания человеку психологической помощи, оператор «Системы-112» может соединить его с квалифицированным психологом.
«Система-112» может помочь в оформлении так называемого европротокола, при дорожно-транспортных происшествиях. При этом, оператор «Системы-112» соединяет пострадавших в таком дорожно-транспортном происшествии людей с консультантом по оформлению документов. В более сложных ситуациях оператор «Системы-112» вызывает потерпевшим сотрудников ГИБДД, для работы на месте дорожно-транспортного происшествия.
Введенное позиционирование, а проще говоря определение места нахождения заявителя по звонку в «Систему-112» с мобильного телефона заявителя, значительно упростили поиски потерявшихся людей в природной среде.
«Система-112» продолжает совершенствоваться. Улучшается работа персонала, появляются новые, необходимые населению функции, совершенствуется техническое обеспечение. Так, в конце 2017 года были внесены коррективы в программное обеспечение Системы-112, проведены работы по резервированию оборудования и повышению его надежности и защищенности, интеграция системы 112 и автоматизированной системы службы скорой помощи 103.
Новые задачи, которые ставит жизнь, нашли отражение и в организационных решениях Системы-112. В соответствии с регламентом информационного взаимодействия при обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» был разработан новый порядок работы Системы-112. В систему введены новые участники: Центр медицины катастроф, служба лесного хозяйства. Внедрен алгоритм приема звонков от граждан с ограничениями по слуху, которые набрав имя «help112mo» обрабатываются через «Skype», а также принимаются вызовы через SMS-сообщения.
В период проведения чемпионата мира по футболу прием звонков в «Системе-112» будет производится на 5-ти основных иностранных языках: английский, немецкий, итальянский, французский и китайский, а также на ряде дополнительных языках.
Внедрена система реагирования на хулиганские вызовы, которая позволила повысить эффективность Системы-112.
Получило дальнейшее развитие и наполнение мобильного приложения (МП) Системы-112.
При необходимости обращайтесь за помощью для вызова экстренных оперативных служб по единому номеру-«112»
Помощь обязательно придет.
Л.А. ШОЩИЦ, директор МКУ ММР МО «ЕДДС»